Главная   Регистрация | Выход | Вход |

ГлавнаяФотоВидеоСонникФорумОбратная связь

Загадочные явления

Главная » Загадочные явления » Тайные общества » Тайные общества




Масоны
Масонский знак Нравственно-этическое движение, возникшее в XVIII веке в виде закрытой организации с ритуалами и символикой, частично заимствованной из христианства. Этика и философия масонства опираются на монотеистические религии. Название масон или франкмасон происходит от фр. franc-maçon (в старофранцузском masson, англ. freemason), употребляется также буквальный перевод этого названия — вольный каменщик.

Масонство существует в форме местных лож — обычно небольших групп численностью до 40-50 человек, объединённых территориально, существуют ложи крупнее по численности. Местные ложи учреждаются Великой Ложей, которая служит для неё материнской. Как правило, в одной стране существует только одна «Великая Ложа». В США, однако, «Великая Ложа» имеется в каждом штате. Во главе Великой Ложи находится Великий Мастер, выбираемый из числа братьев (масонов). Масонство называют орденом, если говорят о нем, как об организованном сообществе людей, или братством, подразумевая или подчеркивая братский характер отношений между членами лож (масонами).

У истоков масонства в средневековые времена стояли средневековые гильдии мастеров-каменщиков, древние строительные профсоюзы мастеровых.

Первым древнейшим свидетельством существования масонства стал – манускрипт Regius, содержащий заповеди поведения вольных каменщиков в оперативных цехах, он датируется по большинству оценок 1390 годом. Примерно, 1430 годом датируется, второй по древности масонский документ, который называют еще Готической конституцией или манускриптом Кука.

Древнейший, дошедший до нас протокол масонской ложи, работавшей в Эдинбурге, подписан 31 июля 1599 года. Это протокол оперативного масонства. С начала 1600 годов сохранилось уже несколько десятков протоколов оперативного масонства, большинство из них появилось в Шотландии.

В 1641 году состоялось первое посвящение в масонство, носившее спекулятивный характер. Сэр Роберт Морей, принятый в Ложе Эдинбурга, первый человек, о котором известно, что он стал членом масонской организации не в силу заслуг каменщика-ремесленника, а в знак почета, символически, в признание особых человеческих качеств.

К концу XVII века – началу XVIII века в Англии и Шотландии действовало несколько спекулятивных мастерских. И важнейшее событие в истории масонства произошло 24 июня 1717 году в Лондоне, когда 4 ложи объявили о создании Объединенной Великой Ложи Англии (ОВЛА) (UGLE — United Grand Lodge of England (англ.)), особого руководящего административного образования, считающейся материнской для всего масонства.

В 1813 году на основе Великой Ложи Англии и Великой Ложи всей Англии возникла Объединенная Великая Ложа Англии, которая в 1913 году приняла во Франции участие в создании регулярной великой ложи, названной впоследствии Великой Национальной Ложей Франции.

Как становятся масонами и масонские степени

Требования к кандидатам

Основные требования к кандидатам вытекают из общих принципов движения. Кандидат подтверждает свою веру в Бога, Высшее Бытие. Кандидат должен быть зрелого возраста (в большинстве Великих Лож мира не менее 21 года), принять решение стать масоном по собственной воле, иметь хорошую репутацию, не иметь проблем с гражданским законом, то есть быть «свободным и добрых нравов».

Традиционное правило при вступлении в Орден звучит как «чтобы быть масоном, спроси об этом масона», «2 be 1 ask 1», инициатива по поводу принятия в члены ложи должна исходить от кандидата. Кандидат может обратиться в Ложу по месту жительства. Для вступления в ложу нужны рекомендации её действительных членов, так или иначе вступлению предшествует некоторый период знакомства с масонами, которые рекомендуют кандидата. В некоторых юрисдикциях требуется, чтобы кандидат просил о вступлении 3 раза, однако это становится все менее распространенным.

Решение о его вступлении в ложу принимается закрытым голосованием. В ритуале используются белые и черные камни, но чаще используют шарики. Члены, голосующие за вступление, используют белые камни, кто против — чёрные. Количество голосующих против, необходимое для того, чтобы отклонить заявку кандидата, устанавливается местной Великой Ложей, и в некоторых юрисдикциях равно 1 голосу.

Ритуал посвящения.

Сам ритуал посвящения происходит следующим образом. Кандидата в масоны заводят в комнату, выкрашенную в чёрный цвет (Комнату Размышлений), обстановка и цвет комнаты должны побуждать кандидата к философским размышлениям. В этой комнате кандидат должен написать на бумаге морально-философское завещание, свои пожелания и обеты в отношении себя и других людей, своей страны, семьи и человечества в целом. Потом его просят ещё раз подтвердить свою веру в Бога. Перед вводом в храм, где происходит посвящение, кандидату завязывают глаза. В знак смирения кандидат «ни одет, ни раздет» (частично раздевают, а левая грудь обнажена в знак открытости сердца), у него отбираются все ценности, ему засучивают правую штанину и снимают левый ботинок. На шею надевают верёвку, символизирующую узы человеческого несовершенства. Кандидата проводят в помещение храма (зал заседания ложи), где он проходит через ритуальные испытания, слушает наставления нравственно-философского характера, участвует в небольших сценах и диалогах, цель которых наглядно преподнести нравственные наставления ритуала. В конце церемонии он приносит торжественное обязательство перед Священной Книгой той религии, которую он исповедует (обычно это Библия, на неё также кладется циркуль и наугольник). Далее кандидату снимают повязку, говоря при этом, что он «прошел испытания и достоин Света», на него надевают масонский фартук, а после председательствующий на церемонии (Досточтимый Мастер) объявляет присутствующим, что все они обрели нового брата и призывает помогать ему в трудностях, будучи уверенными в том, что и он в трудную минуту поможет им. Часто церемония посвящения проводится с музыкальным сопровождением, что ещё более усиливает впечатления кандидата.

Масонские степени

Три основных степени: Ученика, Подмастерья, Мастера (в некоторых версиях это ученик, товарищ и мастер). Человек, вступающий в ложу, последовательно проходит эти степени, как правило, с определённым промежутком времени между присвоением каждой из них.

В 1-й степени — степени Ученика, внимание посвящаемого обращается на необходимость углубленного самопознания, саморазвития и самосовершенствования, работы над собой и своими недостатками.
Во 2-й степени — степени Подмастерья внимание посвящаемого обращается на окружающий мир, философию его восприятия, активность в нём, содержание степени апеллирует к разуму человека, проходящему через неё.
Наиболее важная и драматическая 3-я степень — степень Мастера посвящена тематике смерти, её основой является история о смерти Мастера Хирама — легендарного руководителя строительством Храма Соломона, убитого тремя подмастерьями, недовольными их положением среди строителей Храма. Мастер Хирам из легенды имеет прообраз в Библии, Хирама — мастера по меди или Хирама Абифа, однако рассказ о его смерти имеет полностью масонское происхождение и не связан с библейским текстом.
Содержание трёх степеней может отличаться в деталях в ложах разных стран и юрисдикций (Великих Лож), ложах различных уставов, однако в целом деление масонства на три градуса, легендарное содержание 3-й степени являются традиционными, закрепляются стандартами регулярности и ландмарками.

Существуют и дополнительные степени в масонстве — это структуры, членами которых являются масоны в степени мастера. Основная их роль это раскрытие и углубление содержания трёх базовых степеней, их интерпретация в том или ином направлении, содействие дальнейшему совершенствованию мастеров-масонов. Возникновение первых организаций дополнительных степеней относится к середине XVIII в.

История масонства в России

Масонство в России появилось в середине XVIII века. В масонских легендах основателями масонства в России часто называют Петра I и его соратников Франца Лефорта и Патрика Гордона. Однако, эта версия не имеет документального подтверждения. Первое достоверное известие о начале масонства в России относится к 1731 году, когда гроссмейстер Великой Лондонской ложи лорд Ловель назначил капитана Джона Филипса Провинциальным Великим Мастером для России. Широкое распространение масонства в России, началось с основания нескольких лож генералом русской службы Джеймсом Кейтом (в 1740 году назначенным Великой Ложей Англии, провинциальным Великим Мастером для России). Первоначально большинство членов русских лож были иностранцами — офицерами на русской службе и купцами, но вскоре стало расти и число масонов русских по рождению. В 1750-х годах в Санкт-Петербурге работала ложа под руководством графа Р. И. Воронцова.

В 1772 году Провинциальным Великим Мастером стал канцлер И. П. Елагин, который реорганизовал существовавшие к тому времени в России ложи в единую систему. Кроме самого И. П. Елагина в возглавляемую им «Великую Провинциальную ложу» в Санкт-Петербурге входили такие известные в то время масоны, как граф Р. И. Воронцов (наместник-мастер), генерал-майор А. Л. Щербачев, князь И. В. Несвицкий и другие. Под управлением Елагинской Великой ложи в первой половине 70-х годов XVIII века работало 14 лож.

Альтернативной Елагинской масонской системой стала так называемая Шведская или Циннендорфская система, основанная приехавшим в Россию в 1771 году бывшим гофмейстером Брауншвейгского двора П.-Б. Рейхелем. В 1776 году после переговоров Елагинские и Рейхелевские ложи объединились в единую систему.

16 июля 1782 года собрался Вильгельмсбадский конвент, под председательством герцога Ф. Брауншвейского. На съезде присутствовали представители масонов Франции, верхней и нижней Германии, Австрии и Италии; Россия также имела представительство. На конвенте Россия, «во внимание к её обширному пространству и к большому числу лож, ревностно в ней работавших», была признана за восьмую провинцию ордена".

1 августа 1822 года масонские ложи были официально закрыты высочайшим рескриптом Александра I.

Второе пришествие лож в Россию, после их запрета в 1822 году, происходит в начале XX-ого века, при Императоре Николае II в 1905 году, под эгидой Великого Востока Франции. Они получают весьма широкое распространение в стране на тот исторический период. В это время ложи Великого Востока Франции относятся к так называемому Либеральному масонству. В 1910 году, от лож Великого Востока Франции, начинают учреждаться ложи, которые вскоре составили основу новой организации именуемой Великий Восток народов России. Великий Восток народов России был создан на учредительном съезде в Москве летом 1912 года. Великий Восток народов России объединял несколько десятков лож, приблизительно, из 10-15 человек каждая, ложи создавались по территориальному принципу. В него входило несколько специальных лож: «Военная», «Литературная», «Думская ложа „Роза“». Общее число членов лож Великого Востока народов России было в пределах нескольких сотен человек.

Характерным отличием лож ВВНР от лож ВВФ являлась отмена ряда обязательных пунктов в работе масонских лож. Такими пунктами стали: упразднение степени подмастерья, упрощение ритуалов, написание политических программ вместо зодческих работ, обсуждение политических вопросов на собраниях, работа не ради Прогресса, как в ложах Великого Востока Франции, а политическая активность в Государственной Думе. Ложи Великого Востока народов России носившие название «масонские» таковыми не признавались братьями из Великого Востока Франции и других масонских послушаний, а считались политическими кружками, что после прекращения работы ВВНР в 1917 году привело, к прохождению заново ритуала инициации, но уже в ВВФ.

В начале XX-ого века в Россию, вслед за масонством, из Франции проникает эзотерическое христианское учение Мартинизм, тесно связанное с либеральным масонством и масонской эзотерико. Его приносит в Россию доктор Жерар Анкосс Папюс, заинтересовав мистической стороной учения царскую семью. Он посвящает Николая Николаевича Младшего, и других членов царской семьи. Посвящение и хартии на работу Мартинистских Лож получают многие оккультные деятели того времени, также состоящие в масонских ложах ВВФ. Масонские, Мартинистские розенкрейцерские Ордена и кружки просуществовали до 1933 года, но в итоге все они были уничтожены советской властью.

После Октябрьской революции 1917 года масонские организации были запрещены, масоны преследовались ВЧК-НКВД. Небольшое число русских лож работало в эмиграции, прежде всего, во Франции. Со временем, число русских масонов сокращалось, за счёт старения эмигрантов. Во время немецкой оккупации Франции во время Второй мировой войны оставшиеся русские ложи были закрыты вместе со всеми французскими ложами.

Третье пришествие масонства в Россию началось в 1990-ых годах, после 70-летнего перерыва. В 1991 году Великий Восток Франции и Великая Ложа Франции под своей эгидой открывают в России первые масонские ложи. А с 1992 года и Великая Национальная Ложа Франции начала открывать свои ложи. К нынешнему времени, в России есть Великая Ложа России, работающая под эгидой ОВЛА, и признаваемая ей. Она относится к регулярному масонству, наиболее распространенному в мире. Вместе с тем, в России действует также Объединенная Великая Ложа России, не признаваемая ОВЛА, но соблюдающая Ландмарки, и признаваемая Великой Ложей Франции.

Знаменитые масоны.

Вольфганг Амадей Моцарт: посвящен в 1784 году в Вене ложа «Ко благому» (Zur Wohltaetigkeit) работы в ложе «Девяти муз».
Франц Йозеф Гайдн — с февраля 1785.
Виктор Гюго
Иоганн Гёте: член ордена иллюминатов с 1783 года, Ложа Анна Амалия в Веймаре.
Вальтер Скотт, сэр, Ложа св. Давида № 36 Эдинбург.
Артур Конан Дойл сэр, Ложа Феникс No. 257, Southsea, Гемпшир.
Киплинг, Редьярд (Joseph Rudyard Kipling) 30 декабря 1865, Бомбей — 18 января 1936, Лондон) — английский писатель, поэт и новеллист.
Джузеппе Гарибальди ложа Les Amis de la Patrie, Уругвай и ложа No. 471, Staten Island, NY.
Джордж Вашингтон
Генри Форд, автопромышленник, степень мастера в ложе Палестины № 357 (1894), состоял в ложе Zion Lodge No 1 до 1947 г.
О’Нил, Шакил — завершивший карьеру баскетболист. Масонское посвящение прошёл в ложе афро-американского «Принс-Холла».
Пушкин, Александр Сергеевич (1799—1837), поэт. Член кишинёвской ложи «Овидий», куда принят, согласно собственноручной дневниковой записи, 4 мая 1821 г. Ранее посещал с 1818 года петербургскую ложу Трёх добродетелей. Ложа «Овидий» прекратила существование уже в конце 1821 г.
Карамзин, Николай Михайлович, историк, писатель, зачинатель сентиментализма, критик. Член Симбирской ложи «Золотого венца», 2 градус, 1782 г. По совету И. П. Тургенева переехал в Москву, где вступил в масонское «Дружеское учёное общество».
Романов, Павел Петрович (1754—1801), император России. Посвящён в масоны в 1777 году, по другим данным, посвящён за границей во Фридрихсфельде в 1776 году или во время иной заграничной поездки в 1782 году; по вступлении на престол резко охладел к масонству.
Романов, Александр Михайлович («Сандро») (1866—1933), великий князь, двоюродный дядя Николая II, был женат на Ксении (сестре Николая II), генерал-адъютант, главноуправляющий торговым мореплаванием и портами (1902—1905). «Мистический масон», спиритик, называл себя розенкрейцером и филалетом, член «Великокняжеской Ложи» (Санкт-Петербург, после 1907 до 1917), основатель «Адмиралтейской Ложи» (Санкт-Петербург, 1910-е).
Рерих, Николай Константинович (1874—1947) художник, философ-мистик. Посвящен в одной из эзотерических лож Лондона.

Категория: Тайные общества | Добавил: Gelizh (31.08.2011)
Просмотров: 14644 | Комментарии: 7 | Рейтинг: 3.4/11







Всего комментариев: 7
7  
Я бы с удовольствием стал членом этого общества,уже не мальчик,все таки 45,готов на многое во имя идеи,так как многое видел и реально смотрю на многие вещи,да и терять то мне нечего ,кроме собственных цепей

6  
да кто вам что подкладывает, gfnh, верьте вы во что хотите, если вы не считаете себя скотиной, то из вас ее уже никто кроме себя не сделает, если вам дать возможность набивать свои карманы, то я не сомневаюсь, что вы, уважаемый, тут же их себе набьете, поэтому не стоит оскарблять людей, развивайте лучше свою личность и духовность, а когда разберетесь в истинном мироздании, тогда и рассуждайте.

5  
Я буду верен до конца именно того конца каков бы он небыл.

4  
я желаю и очень хочу и хочу быть масоном харизмотичен ,тверд на переправе. И поведу практически всех. Пробуйте меня.И я не заменим. Я родился 15.05.1962г. о8. 55мин. примерно.Силен духовно.И силен волей. Без Андреналина жить не могу.. Денег принести сейчас не смогу.Но умру и принесу. Моя сила безгранична.Я вам нужен -это дэ факкт. Познания мои во всех религиях. У самого себя есть диплом ДЭИР. Работаю в недвижимости. Сын поэта .Имею творческие способности.Организатор. Мне кое что нужно,то что отдал женам. Предан.До сумашествия. И за это готов страдать-а вернее радоватся.8(952)2872161. Вячеслав..Лучше меня не найти.

3  
как найти? сами найдите? помогите?

2  
Эти твари не должны жить они скрывают тайну нашего мира,из-за них все войны на земле,ОНИ ПОДКЛАДЫВАЮТ НА ЛОЖНУЮ РЕЛИГИЮ!!!
Они набивают себе карманы деньгами, для них человек как скотина которую можно в любое время убрать с пути.

1  
А Вы можете, огласить весь список? Особенно наших и современных, судя по закорючкам ручками Черномырдин (Царствие небесное)... а так вообще кто? Непоняяяятно.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Реклама






Теги
Счетчики
Каталог сайтов Всего.RU
Goon Каталог сайтов Каталог сайтов OpenLinks.RU Рейтинг сайтов Ufolog.ru
Поделись с другом
Поиск



Сделать бесплатный сайт с uCoz